business

Билл Гейтс: коронавирус изменит жизнь навсегда и как адаптироваться к новым реалиям

19.04.2020 Источник

Билл Гейтс поделился некоторыми прогнозами, которое могут помочь вашей компании.

Выступая с главным редактором LinkedIn Дэниелом Ротом, Гейтс сказал, что пройдет много времени, прежде чем многие вещи вернутся в норму. И многое в повседневной жизни, изменилось навсегда.

Что будет после карантина?

Гейтс считает, что США могут начать открываться в начале июня, если дела пойдут хорошо. Но он описывает это «открытие» скорее как «полунормальный», чем возвращение к тому, к чему многие привыкли.

«Это будет не те места, где вы собираетесь или рестораны», — говорит Гейтс. «Я думаю, это места, как фабрики, строительство, школы — их можно».

Что касается других отраслей, включая гостеприимство, спортивные мероприятия и недвижимость, Гейтс считает, что восстановление займет гораздо больше времени.

«Люди будут путешествовать?» Гейтс сомневается. «Будут ли они хотеть ходить в рестораны, думать о покупке нового дома? Так что, даже когда правительство скажет, можно это делать, спрос не восстановится сразу».

Гейтс полагает, что для того, чтобы началось какое-либо из этих изменений, потребуется одобрение и широкое производство эффективной вакцины, и он предсказывает, что до выпуска этой вакцины в широком масштабе нам еще 18 месяцев.

Эти вещи изменятся в долгосрочной перспективе.
Помимо вышеупомянутых проблем, Гейтс полагает, что пандемия COVID-19 будет продолжать заставлять нас все больше переходить в онлайн.

Поскольку многие другие компании начинают проводить виртуальные совещания, говорит Гейтс, он сомневается, что они захотят вернуться на личные собрания акционеров. Гейтс ссылается на то, что Microsoft посещала виртуальные собрания акционеров еще до начала пандемии.

Итак, если вы владелец бизнеса, как вы можете адаптироваться к новым нормам, описанным Гейтсом?

В качестве примера, скажем, вы управляете рестораном. Пока ограничения социального дистанцирования не ослабнут, вам необходимо убедиться, что у вас есть надежная служба доставки и логистики.

«Не спрашивайте себя, хотите ли вы пойти по этому пути. У вас больше нет вариантов. Вы либо настраиваете самовывоз и доставку, либо закрываетесь«, – говорит сооснователь Microsoft. 

Но в отличие от Field of Dreams (здесь Гейтс имеет в виду фильм «Поле его мечты«, где фермер из зарослей кукурузы слышит: «Построй его, и он придет»), просто создание сервиса доставки не означает, что люди будут приходить автоматически. Обязательно нужно перестроить веб-сайт (мобильное приложение) таким образом, чтобы на нем появлялись новые возможности получения и доставки.

И не забывайте о силе контент-маркетинга: работайте над созданием видеороликов на YouTube, которые демонстрируют, как вы готовите одни из самых популярных блюд. Продемонстрируйте свою индивидуальность. Не беспокойтесь о людях, которые будут использовать ваши рецепты и готовить блюда вместо того, чтобы заказывать: некоторые будут, а некоторые нет. Ваш рынок — это те, кто не будет, подчеркнул Билл Гейтс.

Пример организаторов конференций и мероприятий.

Все ваши выступления отменены? Ваша компания отвечает за проведение мероприятий?

Да, все переходит в онлайн. Но не все могут организовать качественное шоу. Организация онлайн-конференций и их материально-техническое обеспечение сильно отличается от обычной. Вам предстоит многому научиться и проделать огромную работу.  

Познакомьтесь с технологиями, функциями и эффектами, которые выделят ваш проект на фоне остального рынка. Затем сделайте несколько бесплатных конференций, чтобы вы могли отточить свои навыки и создать портфолио.

После того, как вы отшлифуете мастерство и получите опыт, начинайте продавать свои услуги огромному новому рынку. 

Пример туризма. Индустрия туризма, безусловно, является одной из наиболее пострадавших от пандемии. Билл Гейтс советует посмотреть и поучиться у проекта «Греция из дома«, блестящей инициативе Национальной туристической организации Греции в сотрудничестве с Google. 

Этот сайт также построен по принципу контент-маркетинга. Посредством видео YouTube и другого контента создатели дают зрителям возможность совершать экскурсии по археологическим объектам и музеям, знакомиться с прекрасными пейзажами природы и даже совершать «пешие» туры или посещать рестораны — и все это, разумеется, виртуально.

Если все сделано правильно, ваш контент может принести доход за счет рекламы или продажи продукта. И, по крайней мере, это способ поддерживать связь с вашей аудиторией, пока они не захотят (и не смогут) снова путешествовать.

«Даже если ваш бизнес не относится к одной из этих отраслей, надеюсь, это породит некоторые идеи. Ключ в том, чтобы перенаправить ваши усилия и использовать свое время разионально«, — сказал сооснователь Microsoft.

Он считает, что новые реалии могут остаться с нами навсегда, поэтому чем быстрее вы приспособитесь к этой реальности, тем больше у вашего бизнеса шансов выжить и, возможно, преуспеть.